1. Написать программу вычисления квадарата введенного значения.
1) Создать проект.2) В окне Properties (Свойства) Инспектора объектов (Object Inspector) измените свойство Caption объекта Form1 (класс TForm1), задав значение "Моя форма".
3) Поместите на форму компонент Button (кнопка - класс TButton) двойным щелчком с вкладки Standard.
4) Измените свойство Caption этого объекта на "Моя кнопка".
5) Перейдите на страницу Events (События) в окне Инспектора объектов и создайте обработчик события OnClick для объекта Button1, выполнив двойной щелчок (данное событие также можно добавить, выполнив двойной щелчок на самой кнопке на форме). В появившемся окне редактора кода Unit1.pas впишите вызов метода «Close».
6) Сохраните проект (для проекта желательно создать отдельную папку).
7) Запустите проект на исполнение с помощью кнопки быстрого доступа "Run или нажатием клавиши F9.
8) Вернитесь в визуальную среду программирования и добавьте компонент BitBtn (класс TBitBtn) с вкладки Additional.
9) Измените свойства этого объекта Kind, задав значение "bkClose". Снова сохраните проект и запустите его на исполнение. Обратите внимание, что новая кнопка выполняет те же действия, что и первая кнопка, однако при этом не было написано ни строчки кода.
10) Снова вернитесь в визуальную среду программирования и добавьте на форму компоненты Edit (поле ввода - класс TEdit) и Label (надпись - класс TLabel). Добавьте так же еще одну кнопку, на которой напишите "Рассчитать" (свойство Caption).
11) Создайте обработчик события OnClick для кнопки "Рассчитать" и внесите в него следующий код (выделено жирным):
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
Var
x, y: real;
begin
x := StrToFloat(Form1.Edit1.Text);
y := x * x;
Form1.Label1.Caption := FloatToStr(y);
end;
Жирным выделены те строки, которые вы пишете вручную сами, а остальные строчки Delphi напишет самостоятельно. Вводимое пользователем значение считывается в переменную х из компонента Edit1 с использованием свойства Text этого компонента. Функция StrToFloat переводит строковые данные (а именно в виде строки свойство Text хранит введенное пользователем) в вещественное число. Функция FloatToStr производит обратный перевод. Программа будет рассчитывать квадрат числа, введенного пользователем и выдавать результат с помощью компонента Label1 и его свойства Caption.
12) Сохраните проект и запустите его на исполнение. Ознакомьтесь с работой программы.
Необходимо:
1) создать форму, содержащую рисунки геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник). Для размещения на форме изображения используйте компонент TImage;
2) расположить на форме метку (компонент TLabel) для комментария с описанием соответствующего психотипа;
3) создать обработчики событий для нажатий кнопкой мыши (OnClick) по компоненту TImage: при нажатии по выбранному рисунку в метке должен появляться текст с описанием психотипа:
- Квадрат – упорный, неутомимый труженик, мыслитель, рационалист, любитель порядка...
- Треугольник – энергичный, прагматик, лидер, честолюбив, нетерпелив...
- Зигзаг – творческий – «инакомыслящий», генератор идей, восторженный, эксцентричный, проповедник...
- Круг – коммуникатор, эмоционально отзывчивый, нерешительный...
- Прямоугольник – непоследовательный, непредсказуемый, любознательный, доверчивый, наивный....
Форма (TForm) | |
BorderIcons | [biSystemMenu] |
BorderStyle | bsSingle |
Caption | «Психогеометрический тест» |
Name | frmMain |
Left | произвольное |
Top | произвольное |
Метка (надпись) (TLabel) | |
AutoSize | False |
Caption | «» |
Name | lblPsyType |
Left | произвольное |
Top | произвольное |
WordWrap | True |
Изображения (TImage) | |
Name | img1, img2, img3, img4, img5 |
Left | произвольное |
Top | Произвольное |
Picture | указать файл с изображением |
Hint | «Щелкните мышкой» |
ShowHint | True |
Кнопка (TButton) | |
Caption | «Выход» |
Name | btnClose |
Left | произвольное |
Top | произвольное |
Hint | «Выйти из программы» |
ShowHint | True |
3. Разработать программу для вычисления значения функции . Вводится в поле ввода x.
4. Разработать программу нахождения корней квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Вводятся коэфициенты a, b, c. Выводятся значения корней x1и x2, или «нет решения».Функции преобразования:
IntToStr – преобразует целое число в строку.
StrToInt – преобразует строку в целое число.
FloatToStr – преобразует вещественное число в строку.
StrToFloat – преобразует строку в вещественное число.
Комментариев нет:
Отправить комментарий