1. В пользовательском модуле описать классы: абстрактный класс (TGraphObj), точка (TPoint), окружность (TCircle), линия (TLine), прямоугольник (TRectangle) и квадрат (TSquare). Написать программу, выводящую объекты реализованных классов на форме.
1) Создайте папку под новый проект.
2) Создайте новый проект и сохраните его в созданную папку.
3) Оформите внешний вид окна: задайте заголовок (Caption), размеры (Width, Height), позицию / положение (Position / Top, Left) формы.
4) Разместите на форме следующие компоненты и задайте им свойства и обработчики:
5) В папку с проектом скопируйте модуль пользователя uGraph.pas, в котором реализованы классы точки (TPoint) и окружности (TCircle).
6) Включите модуль пользователя uGraph.pas в проект, выполнив «Project – Add to Project…» и выбрав в диалоге скопированный файл.
7) Подключите модуль пользователя uGraph в разделе подключения библиотек uses.
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, uGraph;
8) В разделе объявления переменных var, объявите глобальные переменные для объектов точки и окружности.
var
frmMain: TfrmMain;
Point: TPoint;
Circle: TCircle;
...
9) Получим форму примерно следующего вида:
10) Сохраните проект и запустите программу на исполнение.
2) Создайте новый проект и сохраните его в созданную папку.
3) Оформите внешний вид окна: задайте заголовок (Caption), размеры (Width, Height), позицию / положение (Position / Top, Left) формы.
4) Разместите на форме следующие компоненты и задайте им свойства и обработчики:
Название | Компонент | Значения свойств | Обработчик |
Кнопка | TButton (Standard) | Name = btnStart Caption = 'Старт' | procedure TfrmMain.btnStartClick(Sender: TObject); begin randomize; Point := TPoint.Create(frmMain,100,100,clGreen); Point.Show; Circle := TCircle.Create(frmMain,110,110,44,clRed); Circle.Show; tmrMain.Enabled := True; btnStart.Enabled := False; btnFinish.Enabled := True; end; |
Кнопка | TButton (Standard) | Name = btnFinish Caption = 'Финиш' Enabled = False | procedure TfrmMain.btnFinishClick(Sender: TObject); begin tmrMain.Enabled := False; Point.Hide; Circle.Hide; Point.Free; Circle.Free; btnStart.Enabled := True; btnFinish.Enabled := False; end; |
Таймер | TTimer (System) | Name = tmrMain Enabled = False Interval = 100 | procedure TfrmMain.tmrMainTimer(Sender: TObject); begin Point.Move(random(11)-5,random(11)-5); Circle.Move(random(11)-5,random(11)-5); end; |
5) В папку с проектом скопируйте модуль пользователя uGraph.pas, в котором реализованы классы точки (TPoint) и окружности (TCircle).
6) Включите модуль пользователя uGraph.pas в проект, выполнив «Project – Add to Project…» и выбрав в диалоге скопированный файл.
7) Подключите модуль пользователя uGraph в разделе подключения библиотек uses.
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, uGraph;
8) В разделе объявления переменных var, объявите глобальные переменные для объектов точки и окружности.
var
frmMain: TfrmMain;
Point: TPoint;
Circle: TCircle;
...
9) Получим форму примерно следующего вида:
Комментариев нет:
Отправить комментарий