четверг, 8 августа 2019 г.

Turbo Delphi 13

1. В пользовательском модуле описать классы: абстрактный класс (TGraphObj), точка (TPoint), окружность (TCircle), линия (TLine), прямоугольник (TRectangle) и квадрат (TSquare). Написать программу, выводящую объекты реализованных классов на форме.
1) Создайте папку под новый проект.
2) Создайте новый проект и сохраните его в созданную папку.
3) Оформите внешний вид окна: задайте заголовок (Caption), размеры (Width, Height), позицию / положение (Position / Top, Left) формы.
4) Разместите на форме следующие компоненты и задайте им свойства и обработчики:
НазваниеКомпонентЗначения свойствОбработчик
КнопкаTButton (Standard)Name = btnStart
Caption = 'Старт'
procedure TfrmMain.btnStartClick(Sender: TObject);
begin
randomize;
Point := TPoint.Create(frmMain,100,100,clGreen);
Point.Show;
Circle := TCircle.Create(frmMain,110,110,44,clRed);
Circle.Show;
tmrMain.Enabled := True;
btnStart.Enabled := False;
btnFinish.Enabled := True;
end;
КнопкаTButton (Standard)Name = btnFinish
Caption = 'Финиш'
Enabled = False

procedure TfrmMain.btnFinishClick(Sender: TObject);
begin
tmrMain.Enabled := False;
Point.Hide;
Circle.Hide;
Point.Free;
Circle.Free;
btnStart.Enabled := True;
btnFinish.Enabled := False;
end;
ТаймерTTimer (System)Name = tmrMain
Enabled = False
Interval = 100
procedure TfrmMain.tmrMainTimer(Sender: TObject);
begin
Point.Move(random(11)-5,random(11)-5);
Circle.Move(random(11)-5,random(11)-5);
end;

5) В папку с проектом скопируйте модуль пользователя uGraph.pas, в котором реализованы классы точки (TPoint) и окружности (TCircle).
6) Включите модуль пользователя uGraph.pas в проект, выполнив «Project – Add to Project…» и выбрав в диалоге скопированный файл.
7) Подключите модуль пользователя uGraph в разделе подключения библиотек uses.
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, uGraph;
8) В разделе объявления переменных var, объявите глобальные переменные для объектов точки и окружности.
var
frmMain: TfrmMain;
Point: TPoint;
Circle: TCircle;
...
9) Получим форму примерно следующего вида:
10) Сохраните проект и запустите программу на исполнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий