Уровень 1.
1. Вычислите среднее арифметическое и среднее геометрическое трех чисел а, b, с.
2. Написать программу перевода значения угла, заданного в градусах, минутах и секундах, в радианы. По формуле:
Radians = (Grades + Minutes/60 + Seconds/360) * Pi / 180, где
Grades - количество градусов данного угла;
Minutes - количество минут данного угла;
Seconds - количество секунд данного угла;
Radians - величина угла в радианах;
Pi – величина π.
3. Найти минимальное и максимальное из трех введенных чисел a, b, c.
4. По номеру дня недели вывести его название.
5. Подсчитать в одномерном массиве A(n) целых чисел количество положительных, отрицательных и нулевых элементов.
6. Заменить в строке несколько рядом стоящих пробелов на один.
Уровень 2.
7. Заданы уравнения двух пересекающихся прямых на плоскости: y1=k1x+b1, y2=k2x+b2. Напишите программу, вычисляющую угол между ними в градусах и минутах, используя формулу:
8. Написать программу нахождения минимального и максимального из n (n>0) введенных чисел.
9. Написать программу, которая выводит десятичное представление введенного с клавиатуры двоичного числа.
Уровень 3.
10. Отсортировать одномерный массив Arr(n) вещественных чисел по убыванию.
11. Получить строку из введенной, заменив в ней все точки многоточием.
12. Найти НОД трех чисел, используя рекурсивную функцию нахождения НОД по алгоритму Евклида (вычитанием).
2) Разработка Windows-приложений с использованием компонент Delphi
Уровень 1.
1. Удалить из текста, находящегося в компоненте TMemo, все строки, кроме первой и последней.
2. В компонент TListBox заносится 10 случайных чисел и вычисляется их сумма.
3. Создать окно, при щелчке на котором любой из кнопок мыши выводится стандартным способом сообщение «Щелчок!».
4. Создать окно с надписью. При щелчке левой кнопкой мыши в любом месте окна в надписи выводятся координаты мыши.
5. Вычислить сумму, разность, произведение и частное двух вещественных чисел. Выбор действия осуществляется с помощью группы зависимых переключателей.
6. Создать форму с главным меню и окружностью в центре. Меню содержит два подменю: «Фон» и «Граница», в каждом из которых можно выбрать один из четырех цветов соответственно фона или границы окружности.
7. Создать форму с надписью в центре и главным меню. В меню три подменю – для выбора размера шрифта надписи, выбора цвета надписи и выбора начертания надписи – обычное, курсив, полужирный, полужирный курсив.
8. Создать форму с полями ввода фамилии, имени и отчества, а также тремя соответствующими независимыми переключателями. В зависимости от состояния переключателей выводить в надписи соответствующую комбинацию фамилии, имени и отчества.
9. Во введенной строке удалить все цифры.
10. Во введенном предложении подсчитать количество слов (примечание: между любыми двумя словами есть один или более пробелов).
11. На форме разместить три поля ввода и кнопку. При нажатии кнопки содержимое полей ввода циклически перемещается – из первого во второе, из второго в третье, из третьего – в первое.
12. Определить, является введенное в поле ввода число положительным, отрицательным или равно нулю.
Уровень 2.
13. По введенному номеру дня недели вывести в надписи название дня недели или текст «Неправильный номер!».
14. Создать приложение из трех форм, отображаемых поочередно: после первой – вторая, после второй – третья, после третьей – первая. На всех формах предусмотреть кнопку выхода из программы.
15. Создать форму с «убегающей» кнопкой.
16. Создать форму с двумя кнопками, нажатие на каждую из которых ее (эту кнопку) скрывает, а вторую отображает.
17. Нарисовать по выбору пользователя остроугольный, прямоугольный или тупоугольный треугольник. Выбор осуществляется с помощью зависимых переключателей.
18. Вычислить y=1/x2. Предусмотреть обработку исключительной ситуации.
Уровень 3.
19. Создать на форме список с возможностью его заполнения пользователем. Предусмотреть удаление пользователем элементов списка.
20. Расположить на форме три раскрывающихся списка, первый содержит список животных (лягушка, слон, страус, …), второй – действий (бежит, плывет, прыгает, …), третий – характеристики действий (красиво, высоко, долго, …). При выборе пользователем в любом из списков в надписи выводить результирующее предложение – комбинацию из трех слов (н-р, «Лягушка бежит красиво»). В каждом списке должно быть не менее пяти элементов.
21. Два списка содержат целые числа (заполняются случайным образом). Перенести в первый все четные элементы обоих списков, а во второй – все нечетные.
22. Организовать на форме бесконечное движение надписи с отражением ее от границ формы (по принципу бильярда). Размеры формы должны быть изменяемыми.
23. На форме расположены две группы переключателей – зависимых и независимых. При выборе какого-либо зависимого переключателя должен изменить свое состояние на противоположное соответствующий независимый переключатель.
24. На форме расположено четыре надписи. При щелчке на надписи она должна скрываться. Предусмотреть кнопку, включающую отображение всех надписей.
воскресенье, 22 сентября 2019 г.
Отчет по учебной практике ОООП 1 (Основы объектно-ориентированного программирования)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий